alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
15 декабря
2016
12:12
1 096

Все торги на право установки рекламных конструкций должны проходить в сети – Менчук

Подмосковье – первый в России регион, который вводит электронные аукционы в отношении наружной рекламы. По мнению региональных властей, это улучшит конкуренцию на рынке  и увеличит поступления в бюджеты муниципалитетов. Первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук рассказал в интервью г. «Подмосковье сегодня», о том, как изменился рекламный рынок и как проходит подготовка к электронным аукционам.

РЫНОК ИЗМЕНИЛСЯ

- Александр Дмитриевич, в последние годы рынок наружной рекламы в Подмосковье усиленно приводили в порядок. Какие проблемы нужно было решить?

- До середины 2013 года отсутствовал механизм контроля со стороны региональных властей деятельности муниципалитетов в сфере наружной рекламы. Правительство Московской области не могло оказать никакого влияния на правила, действующие в районах и городских округах. Представьте, в каждом муниципалитете, а их на тот момент было 72, свои типы конструкций, правила размещения, ценовая политика. Единого рекламно-информационного пространства на территории области не было. Муниципалитеты попросту варились в собственном соку, и даже районы и городские округа, где наружная реклама была очень востребована, получали в свои бюджеты копейки.

- Когда все изменилось?

- После принятия поправок в Федеральный закон «О рекламе» полномочия по контролю в сфере наружной рекламы перешли на уровень субъектов. Муниципалитеты начали разрабатывать схемы размещения рекламных конструкций, согласовывать их с правительством региона. Таким образом, мы получили возможность влиять на то, что происходит на территории муниципалитетов. Приняли единые правила игры: создали совместно с Главархитектуры Московской области сборник типовых конструкций для всей территории области, разработали единые для всех муниципалитетов тарифы на установку рекламы. Кроме того, было принято решение о проведении торгов на размещение конструкций в форме открытого аукциона. Эта работа велась под руководством губернатора Московской области, но, разумеется, при поддержке муниципальных властей.

МИЛЛИАРДЫ В БЮДЖЕТ

- Каких результатов удалось достичь?

- В 2014 году нам удалось привлечь в бюджеты муниципалитетов около 3 млрд рублей за право заключения договоров на установку рекламных конструкций. За пять лет, пока действуют договоры, должно поступить еще почти  5 млрд   за   эксплуатацию. Думаю,   несмотря неоднозначную ситуацию в экономике, цифры останутся неизменными. Рынок наружной рекламы сформировался. На сегодня у нас около  300 организаций - победителей аукционов.   Из них 99,9%  - это малый и средний бизнес. О чем это говорит?  О  правильной политике регионального  правительства в отношении наружной рекламы. Нам удалось создать комфортные условия для организаций, работающих в этой сфере. Напомню также, что крупнейшие из компаний в прошлом году объединились в Рекламную ассоциацию Московской области, чтобы общими усилиями развивать рынок. 

- Как обстоят дела с конкуренцией на рынке наружной рекламы?

- Мы прекрасно понимаем, что ситуация в экономике сегодня непростая и бизнес пытается остаться на плаву.  Но допускать договорных ситуаций, нарушений на торгах нельзя.  Поэтому в прошлом году мы совместно с с Комитетом по конкурентной политике и Московским областным УФАС предложили включить наружную рекламу в перечень приоритетных социально значимых рынков для развития конкуренции. Объясню, почему: мы создали полноценную отрасль и не можем позволить себе просто провести торги и забыть о тех компаниях, которые принимали в них участие. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы рекламораспространителям хотелось прийти снова и бюджеты муниципалитетов продолжали пополняться. Для этого нужны честные правила игры. Наиболее прозрачный способ проведения торгов на право установки рекламных конструкций это электронные аукционы. Согласно нашему целевому показателю половина торгов в этом году должна пройти в электронной форме, а в следующем году - все 100%. Мы будем первым в стране регионом, который вводит такую практику в отношении наружной рекламы.

ЧЕСТНЫЕ ТОРГИ

- Как проходит подготовка к электронным аукционам?

- Чтобы процесс перехода к электронной форме был понятен, мы разработали методические рекомендации для муниципалитетов. Районы и городские округа на базе этих рекомендаций подготовили свои правовые акты. На сегодня такие документы приняты в 10 муниципалитетах, еще в 52 на оформлении. У нас нет информации о том, что происходит в городских округах Долгопрудный, Егорьевск, Королев, Красноармейск и Рошаль, а также в Раменском и Чеховском районах. И это вызывает беспокойство. Но уже есть и явные лидеры: Подольск, Дмитровский и Коломенский районы. В первом электронный аукцион уже объявлен, оставшиеся два муниципалитета, сделают это до конца года.  

- Что представляют собой электронные аукционы?

- Муниципалитеты выбирают электронную торговую площадку. Информация о предстоящем аукционе публикуется в самых разных источниках, мы также приглашаем всех желающих по линии Рекламной ассоциации региона. Участники регистрируются на площадке, получают индивидуальные номера, по которым, разумеется, невозможно определить конкурентов. Сами торги проходят дистанционно, что также исключает возможность общения чиновников с заинтересованными компаниями. Устанавливается стартовая цена и шаг аукциона – сумма, на которую можно повышать стоимость лота с каждым разом. Победителем становится участник, который последним повысил цену.

- Какой эффект, помимо прозрачности, должны дать электронные аукционы?

- Первое - мы считаем, что увеличатся поступления в бюджет. Когда бизнес не име- ет возможности договорить- ся, то торги приносят макси- мальный эффект. Второе – это интересы бизнеса. Мы уже обсудили предстоящие перемены с представителями рекламного рынка и получили положительные отзывы. И это закономерно. Если компания добросовестная, то конкуренция ей только на пользу.

Подготовила

ЕКАТЕРИНА НИКИТИНА